Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.11.2017, 06:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ №10"
г. Инты Республики Коми
  


Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Группа "Гости" не имеет право просмотра модуля
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Школа 2015. Введение

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВЫСТАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Пояснительная записка
  2. Основная часть «Формы обобщения инновационного опыта образовательной организации и членов педагогического коллектива».
    1. Введение
    2. Основные формы обобщения и трансляции инновационного опыта
    3. Презентация инновационного опыта МБОУ «СОШ №10» на виртуальных стендах Всероссийской выставки образовательных учреждений (16.12.2014г.-16.02.2015г.).
    4. Медиапродукт
    5. Признание опыта инновационным


  1. Актуальность заявленной темы
  2. Цели и задачи деятельности по заявленной теме
  3. Принципы системы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной деятельности
  4. Пользователи результатов инновационной деятельности
  5. Уровни обобщения опыта
    1. По видам обобщения инновационного опыта
    2. По объекту обобщения инновационного опыта
  6. Уровни трансляции опыта
  7. Технологии обобщения опыта

1. Актуальность заявленной темы

Умение обобщать инновационный опыт, использовать опыт других образовательных учреждений и педагогов для совершенствования и развития образовательной среды, системы преподавания является как никогда сегодня актуальным.

Традиционные формы и содержание школьной методической работы многих образовательных организаций (ОО) носят бессистемный характер, который характеризуется следующими аспектами:

  • отсутствие единой цели и взаимосвязи, целостности всех составляющих методической работы;
  • несогласованность тематики ШМО, многотемье внутри ОО;
  • отсутствие межпредметных связей;
  • преобладание в деятельности ШМО узких, характерных для данной отрасли проблем;
  • отсутствие непрерывного образования;
  • низкое развитие профессионально-педагогической культуры педагогов;
  • отсутствие системного обобщения педагогического опыта как результата деятельности.

Такая методическая работа не соответствует современным требованиям, а значит, недопустима.

Современная школа – школа соответствующая требованиям ФГОС. В связи с этим возросла потребность в педагоге, способном критически осмысливать свою деятельность, модернизировать ее посредством освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Поэтому для решения задач повышения профессиональной компетентности педагога, развития его мобильности, профессионального роста нужна системная методическая работа: от цели, задач содержания, структуры, технологий, форм работы до результата деятельности - методического продукта.

Критериями эффективности методической работы являются:

  • - эффективность образовательной системы;
  • - количество обобщенных опытов деятельности педагогов ОО на уровне города, области, страны;
  • - участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, выставках и т.д.;
  • - высокая степень участия родителей в жизни ОО.

Есть и другие критерии эффективности, но важно одно: результатом эффективной как коллективной, так и индивидуальной методической работы является методический продукт - обобщение педагогического инновационного опыта в разных формах.

Обобщение опыта – это стратегия методической работы, это методический продукт.

Подход к обобщению передового инновационного опыта является системным. Это управляемый процесс, который включает:

  • информационное обеспечение,
  • планирование,
  • организацию,
  • контроль,
  • стимулирование,
  • корректирование.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» - самое молодое учебное заведение города Инты, открытое 1 сентября 1998 года. Начиная с 2002 года, школа работает в режиме развития.

За 16 лет работы школы успешно реализовано две Программы развития школы – Программу развития на 2002-2005 годы и Программу развития на 2006-2011 годы. За эти годы школа обрела свое лицо и заняла достойное место в образовательной среде города. В программах развития школы и ее подпрограммах «Воспитание, дополнительное образование и развитие личности», «Здоровье», «Социализация школьников», «Информатизация школы», «Одаренный ребенок» были определены инновационные процессы, направленные на изменение качества содержания образования, интеграцию основного и дополнительного образования, реализацию принципов общественно – государственного управления школой, переход на предпрофильное и профильное обучение, улучшение материально – технических условий школы, меры по сохранению физического и психического здоровья обучающихся, доступность и открытость информации о деятельности школы. Как видим, стратегические цели и задачи программ развития школы за период с 2002 по 2011 годы во многом совпадают с требованиями ФГОС нового поколения. Их успешная реализация позволила общеобразовательному учреждению осуществить безболезненный планомерный переход на новые образовательные стандарты общего образования.

Сегодня школой успешно реализуется третья Программа развития школы на 2012-2016 годы и ее подпрограммы: «Новые ФГОС - ориентиры развития», «Единая информационная среда – комплексная интеграция всех систем», «Учитель: горизонты развития», «Социально-профессиональное самоопределение школьников», «Все дети талантливы», «Школа – территория здоровья», «Мы – граждане России».

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что наша школа с 2005 года перешла от этапа становления к этапу эффективного и результативного развития, что опыт школы на всех этапах был инновационным.

Программа развития школы на 2012-2016 годы еще реализуется, но уже сегодня мы можем сделать вывод о продуктивности разработанной и реализуемой коллективом Программы развития школы, концептуальные идеи которой во многом совпали с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и дали возможность школе обрести статус общеобразовательного учреждения опережающего инновационного развития, представить накопленный инновационный опыт педагогическому сообществу города, республики, страны.

Таким образом, общеобразовательное учреждение подтверждает свой высокий статус, инновационный характер деятельности, которые школа показывает на протяжении всех лет: школа - победитель конкурса инновационных образовательных учреждений, проводимого в рамках ПНПО (2008г), лауреат конкурса «Лучшие школы Республики Коми» (2010 год), победитель конкурса «Лучшие школы Республики Коми» (2012 год). Участие в конкурсах является мощной мотивирующей составляющей в деятельности школьного сообщества, импульсом к определению и содержательному наполнению образовательной программы школы.
 

2.  Цели и задачи деятельности по заявленной теме

Цели:

  • создание инновационного опыта образовательной организации и членов педагогического коллектива в соответствии с требованиями развития современной системы образования;
  • трансляция инновационного опыта образовательной организации и членов педагогического коллектива;
  • дальнейшее развитие инновационной образовательной среды, позволяющей в значительной мере повышать качество образовательных результатов обучающихся.

Задачи:

  • стимулирование заинтересованности педагогов и учреждения в результатах инновационной образовательной деятельности;
  • повышение престижа педагогов, активно участвующих в совершенствовании содержания и методов учебной деятельности, достигших высоких результатов обучения детей;
  • консолидация усилий научной и педагогической общественности в деле формирования, выявления и распространения инновационного опыта;
  • создание и организация деятельности школьных инновационных структур, в рамках деятельности которых вырабатывается, обобщается, внедряется и презентуется инновационный опыт;
  • развитие форм общественной экспертизы достижений педагогических работников;
  • разработка алгоритма обобщения и диссеминации инновационного опыта;
  • создание постоянно действующих нормативных документов, регламентирующих проблему обобщения опыта на школьном уровне;
  • усовершенствование открытого информационного банка инновационного опыта;
  • оказание научно-методической и психологической поддержки учителям-носителям инновационного опыта в части содержательного обобщения опыта, форм его представления и педагогических технологий;
  • создание условий для осуществления рефлексии педагогического труда;
  • использование инновационного опыта в образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 10»;
  • повышение имиджа учреждения в образовательном пространстве города, республики.

3. Принципы системы формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной деятельности:

  • принцип опережающего развития образования;
  • принцип проектирования инновационного развития;
  • принцип инновационности образовательной среды;
  • принцип доступности информации о состоянии инновационной деятельности для различных групп потребителей.

Краткий комментарий

Принципы проектирования инновационного развития и опережающего развития образования являются основополагающими принципами программы развития МБОУ «СОШ №10». С целью реализации принципа опережающего развития и инновационности образовательной среды в учреждении успешно реализованы или находятся в стадии реализации программы деятельности инновационных площадок различной тематики и разных уровней:

№ п/п

Наименование

Статус

Дата и номер документа

Срок деятельности

1.

Проблемное обучение в условиях модернизации школьного образования

школьная экспериментальная площадка

Приказ МОУ «СОШ № 10» № 186 от 15.09.2006 года «Об открытии экспериментальных площадок»

Приказ МОУ «СОШ № 10» № 556  от 28.12.2011г. «О закрытии экспериментальных площадок» в связи с успешной реализацией программ

2006-2011г.г.

2.

Предпрофильное обучение  учащихся в условиях модернизации школьного образования

школьная экспериментальная площадка

2006-2009г.г.

3.

«Создание единой внутришкольной социальной среды и ее связь с социальными институтами»

городская экспериментальная площадка

Приказ № 530 от 18.09.2006 года «Об открытии муниципальных экспериментальных площадок на базе муниципальных общеобразовательных учреждений «СОШ № 5», «СОШ № 8»,  «СОШ № 10».

Приказ МОУ «СОШ № 10» № 556  от 28.12.2011г. «О закрытии экспериментальных площадок» в связи с успешной реализацией программ

2006-2011г.г.

4.

«Детская общественная организация как фактор успешного социально-профессионального самоопределения школьников».

Республиканская опорно–методическая площадка

 

Решение ученого совета ГОУ ДПО «КРИРОиПК» № 6 от 07.12.2007г.

Приказ МО РК № 143/04 от 21.12.2010г. «О закрытии опорно-методических площадок»  в связи с успешной реализацией программ

2007-2010г.г.

(программа ОПМ успешно реализована)

5.

«Модель взаимодействия ОУ и УДОД при организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС».

Республиканская опорно–методическая площадка

 

Решение ученого совета ГОУ ДПО «КРИРОиПК» январь, 2011г.

Закрыта в связи с успешной реализацией программ

2011-2012г.г.

6.

Внедрение ФГОС  основного общего образования

Республиканская пилотная площадка

Приказ МО РК от 03.03.2011г. № 40-09

2013 – 2017г.г.

Принцип доступности информации о состоянии инновационной деятельности для различных групп потребителей определяется систематическим  пополнением информации и материалов на официальном сайте МБОУ «СОШ № 10», СМИ (телевидение «5 канал», городская газета «Искра», «Методический вестник» МБУ «ГУНО», журнал «Образование в Республике Коми» и другие),  школьные, муниципальные и республиканские  учебно-методические и учебно-практические семинары, День открытых дверей, участие в различных конкурсах, фестивалях, смотрах.

Принцип доступности информации о состоянии инновационной деятельности для различных групп потребителей

Представление информации на официальном сайте учреждения

Публикация инновационного опыта в методических материалах, СМИ

Открытость инновационной образовательной среды учреждения

  1. Информативность о проводимых мероприятиях, акциях на новостной странице http://school10inta.ucoz.ru – новости школы
  2. Размещение материалов в «Методической копилке» в рубриках:

По следующим направлениям: ФГОС, ОМП, итоговая аттестация, учебные предметы, начальная школа, семинары, ЭОР, в помощь педагогу и классному руководителю.

  1. Издательство «Учитель», сборник «Наша будущая школа. Модернизация образования и личность современного учителя». Представлен опыт деятельности ДОО как одной из форм интеграции основного и дополнительного образования (2013г.) 
  2. Издательский дом «Инновации и эксперимент в образовании» (Минобрнауки России), сборник «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы развития». Представлен опыт по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (2013г.)
  3. Издательство «МО и науки Астраханской области», сборник «Проектная и исследовательская деятельность как эффективный ресурс достижения качества современного образования». Представлен опыт по проектной деятельности (2014г.). И другие публикации
  4. Журнал «Образование в Республике Коми» - по обобщению методической работы школы, материалы о победителях конкурсов на денежное поощрение лучщими учителями Республики Коми и России.
  1. Муниципальные семинары, проводимые нашей школой. Например:
  • Коммуникативный системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в начальной и основной общей школе» (2008г.);
  • «Образовательное пространство школы - интеграция основного и дополнительного образования» (2010г.);
  • «Развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей младших школьников в урочной, во внеурочной и внеучебной деятельностях» (2012г.);
  • «Активные методы обучения как основа эффективного и качественного образования по введению ФГОС ООО» (2014г.)

2. Республиканские с семинары, проводимые нашей школой. Например:

  • Республиканский слет ДОО (2014г.)
  • «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по организации дополнительного образования и воспитательной работы в условиях моногорода» (2012г.)

3. Конкурсы профессионального мастерства:

  • муниципальные: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Самый классный классный», «Лучший кабинет ОБЖ» и другие;
  • республиканские: «За нравственный подвиг учителя», «Инноватика в образовании», на денежное поощрение лучшими учителями РК, лучшие школы РК и другие;
  • всероссийские: на денежное поощрение лучшими учителями РФ, фестиваль «Открытый урок», «Инфоурок», «Учитель цифрового века» и другие.

4. Внеурочная деятельность с привлечением в мероприятия учащихся, педагогов других образовательных учреждений:

  • Открытый фестиваль «Созвездие наук»;
  • День открытых дверей;
  • диспуты, круглые столы клуба «Собеседник» и другие.

Инновационное развитие учреждения - это планомерное поступательное совершенствование деятельности учреждения по приоритетным направлениям модернизации общего образования, которое уместнее всего осуществлять в рамках общешкольных проектов и программ, муниципальных проектов и программ, республиканских проектов и программ Планомерная деятельность методической службы учреждения должна включать в себя как этап формирования коллективного опыта, обобщения опыта, так и этапы трансляции опыта. (смотреть здесь)

Принципы проектирования инновационного развития

Программа развития – продукт общешкольного инновационного проекта, в основе которого лежит аналитическая деятельность состояния образовательной среды, прогнозирование и  моделирование.

Инновационные площадки разных уровней:

  • «Проблемное обучение в условиях модернизации школьного образования»;
  • «Предпрофильное обучение учащихся в условиях модернизации школьного образования»;
  • «Создание единой внутришкольной социальной среды и ее связь с социальными институтами»;
  • «Детская общественная организация как фактор успешного социально-профессионального самоопределения школьников»;
  • «Модель взаимодействия ОУ и УДОД при организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС»;
  • «Внедрение ФГОС основного общего образования».

Разработка программ курсовой подготовки и переподготовки кадров; программ повышения квалификации и аттестации;

Реализация комплексного плана модернизации общего образования в части оснащенности образовательного процесса.

 4. Пользователи результатов инновационной деятельности

  • педагоги и руководители образовательных учреждений;
  • методисты муниципальных методических служб и учреждений повышения квалификации работников образования;
  • специалисты органов управления образованием;
  • преподаватели и студенты учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования;
  • потребители образовательных услуг.

Комментарий:

Принцип опережающего развития образования и принцип проектирования инновационного развития в системе формирования, обобщения и диссеминации опыта инновационной деятельности в первую очередь актуален для руководителей образовательных учреждений, методистов муниципальных методических служб и учреждений повышения квалификации работников образования, специалистов органов управления образованием, так как перспективное планирование, проектирование – основа развития и модернизации образовательной среды любого учреждения.

Для педагогов, преподавателей, студентов учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования основными в системе формирования инновационного опыта являются, на наш взгляд, принципы инновационности образовательной среды и доступности информации о состоянии инновационной деятельности для различных групп потребителей. Владея информацией, данной группе пользователей, легче применить инновационный опыт в своей профессиональной деятельности. Потребители образовательных услуг получают в результате инновационной деятельности образовательной организации и членов педагогического коллектива более качественную, отвечающую современным требованиям образовательную среду учреждения.

5.  Уровни обобщения опыта:

    5.1.  По видам обобщения инновационного опыта:

Практический -  (наиболее часто применяемый) уровень обобщения включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы или отдельных приемов и методов работы, показ результативности работы, показ системы работы.

Методический - (наиболее продуктивный!) уровень обобщения состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, характеристики условий развития опыта, анализа результативности работы, подготовки методических разработок и рекомендаций.

Научный - способствующий мотивации самоактуализации обобщения включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики.

Комментарий: Уровни обобщения опыта неразрывно связаны между собой: представляя инновационный опыт на практическом уровне, его тем или иным образом обобщаешь, анализируешь на методическом или научном уровнях.

Тематика: деятельность детских общественных организаций (ДОО) Тематика: модель организации внеурочной деятельности
практический уровень обобщения опыта –  представление практического опыта деятельности школьных ДОО на муниципальном семинаре «Образовательное пространство школы - интеграция основного и дополнительного образования; Республиканской ярмарке молодежных социальных инициатив. практический уровень обобщения опыта – республиканский учебно-практический семинар «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по организации дополнительного образования и воспитательной работы в условиях моногорода».
методический уровень – выпуск методической брошюры «10 шагов по созданию, внедрению и становлению детской общественной организации в учреждении» (методическое обобщение опыта деятельности школы по развитию ДОО). методический уровень – разработка методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС (модель «Школа – социокультурный центр»), победитель республиканского конкурса на лучшую модель по организации вн

 

Поиск
ГИС ЭО
Ссылки для вас
Погода
Горячая линия» Линия помощи «Дети Онлайн» Телефон доверия» Телефон доверия в Республике Коми» Отдел образования администрации МОГО Инта

МОУ "СОШ №10" г. Инта © 2017
Используются технологии uCoz